Рендеринг моушен векторов менталреем в Майе
Некоторое время назад сделал видеоурок по рендерингу моушен векторов менталреем в Майе по просьбе RE:Vision Effects (поэтому на английском языке). Сейчас переключаю их в общее пользование на vimeo.
Покрывается только эта тема, не затрагивая использование моушен векторов в композе, но помимо довольно распространенного lm2DMV метода, рассмотрены и некоторые другие, крайне полезные, а также ряд особенностей и хитростей.
В процессе создания урока я познакомился с RSMB плагином вышеуказанной компании, который хоть и имеет ряд своих недостатков, но в целом дает гораздо более качественный результат, нежели VectorBlur в Нюке, который я использовал до сих пор. Об использовании моушен векторов в композе, их рендеринге в составе общей распассовки и прочем постараюсь сделать дополнительные видео/статьи… когда-нибудь 🙂
Файлы сцен примеров можно скачать тут:
http://www.revisionfx.com/downloads/products/rsmb/support/maya_mv_out.zip
П.С. Видео лучше смотреть с vimeo в HD качестве.
Motion Vectors – Basics I from Sagroth on Vimeo.
Это видео рассказывает об инсталляции специального шейдера для рендеринга моушен векторов, lm2DMV, и его базовом использовании.
Motion Vectors – Basics II from Sagroth on Vimeo.
Немного теории о том как рендерить моушен вектора более эффективно и несколько трюков и советов на что стоит обратить внимание.
Motion Vectors – Example I from Sagroth on Vimeo.
Простой пример на анимированном пауке. Для получения моушен векторов используется lm2DMV шейдер, а также система пассов в Майе 2009+
Motion Vectors – Example II from Sagroth on Vimeo.
Другой пример – разлетающаяся на куски башня. Только система пассов в Майе 2009+ показана в этом примере.
П.С. Имейте ввиду, что Sun&Sky система, используемая в этой сцене, создает lens shader на камере, который надо отключить/удалить, если решите рендерить вектора с помощью lm2DMV. Как бы то ни было, пассы его игнорируют, поэтому в их случае проблем нет.
In: Render · Tagged with: lm2DMV, maya, mentalray, motion blur, motion vectors, pass, perfomance, shading
on 22 April 2010 at 0:14
Permalink
Наконец-то, внятно, разжевано, грамотно, для нас, лентяев, спасибо 😉
on 2 May 2010 at 20:35
Permalink
Hello,
Thank you so much. I was always was confused a little with this script… You cleared my dough’s…
~ankit
it would be awesome if you could really help more on Label/Tag & Coverage passes I know there is a tutorial on your site.. but I am really having difficulty in understanding it..
on 29 March 2011 at 11:21
Permalink
за 5 минут узнал все что нужно!
спасибо, Аркадий!
on 8 September 2012 at 14:16
Permalink
It’s wonderful tutorial 🙂 Thank you so much for sharing your great knowledge!
I have the questions.
Is there better way to render motion vector in Maya nowadays?
Is there some way to render motion vector which include camera movement information?
If you know please let me know.
Thanks
on 9 September 2012 at 0:49
Permalink
I’m afraid I’m stuck in “those” days still 🙂 Anyway, you should try the built-in render passes. What concerns motion from camera, it just doesn’t work if mentalray mode is set to Raytracing. Switch to Scanline for motion vector pass or modify the shader if you have programming skills (the guy did that here for the studio without a lot of effort).